Что лучше: купить готовый электробайк или собрать самому
Собрать самому — определенно дешевле. В качестве второго преимущества, стоит выделить свободу выбора байка и комплектующих. Нет ограничений по мощности мотор-колеса, аккумулятора, контроллера, дисплея и т.д
В продаже я нашел множество готовых комплектов, в которых все необходимое для сборки электробайка.
Первое, что нужно сделать — это определиться с велосипедом. Больший выбор современных горных байков с амортизацией на оба колеса (двухподвесных), фэтбайков (с широкими колесами), я нашел в магазине Kubeen на Алиэкспресс. Цены очень демократичные. Некоторые из них:
Двухподвесный байк. Ссылка

Двухподвесный фэтбайк. Ссылка

Еще один фэтбайк, но с другим задним амортизатором за 11 190 рублей, доставка с Читы, Россия — 5-15 дней.

Далее, определиться с мощностью мотор-колеса. Судя по многочисленным отзывам, мотор-колесо должно быть не менее 350W. В готовом варианте байк обойдется 25 — 50 тысяч рублей. Допустим такой — Ссылка

Байк складной, у него два амортизатора на оба колеса, удачная геометрия рамы, 21 скорость, но, при стоимости 50 тысяч рублей, мотор колесо мощностью только 350В.
Этой мощности достаточно для комфортной езды по ровной дороге. Однако, я живу в горном районе с крутым подъемом и меня этот вариант не устраивает. Более того, мне хотелось бы гонять на байке по горам, и летом я планирую отправиться в вело тур по Кавказским горам от Новороссийска до Сочи. Поэтому мой байк должен быть мощным и надежным.
Я перебрал, наверное, больше сотни вариантов и в конечном итоге остановился на нескольких наиболее качественных:
Вариант мощного комплекта
Мотора, мощностью в 1500В более чем достаточно для уверенной, брутальной езды по горам, а одной зарядки батареи в 20 ампер часов хватит на 40 км при скорости в 40-50 км/ч. Общая стоимость комплекта 48 тысяч. Вместе с байком — порядка 60 тысяч рублей.
Менее мощный, но достойный вариант
Общая стоимость комплекта около 40 тысяч. Вместе с байком — порядка 50 тысяч рублей.
Заметил, что разница по цене между мотор-колесом, мощностью 500В и 1500В порядка 5 тысяч, похожая ситуация с батареей.
Кстати, в сравнение с бензиновым мопедом мощностью 2 лс (это порядка 1500В), электробайк выходит дороже, но нельзя не заметить серьезный прирост мощности последних. Хотя, думаю сравнение с ревущим мотором не уместно вообще — это разные по природе вещи. Если выбирать между пищанием и зудением скутерка, то я лучше выберу бесшумный электровелик, а если сравнивать между мощными мотоциклами, то определенно бензиновый будет круче, один рев мотора чего стоит.