Игровые движки. Полный список. Обновление от 2021 года
Цель данной статьи — привлечь ваше внимание к многообразию существующих игровых движков, дать краткое описание каждого и привести пример созданных на этих движках игр. Для этого я сделал интерактивную таблицу, она далека от идеала и еще многое предстоит сделать, но начало положено. Возможно, у вас возникнет желание «запилить» свою игру и список движков поможет вам сориентироваться.
Игровой движок (game engine) это сердце и мозг игры, которые делают ее жизнь возможной, позволяя разработчикам воплощать свои идеи и задумки. Это основное ядро, базовое программное обеспечение, на основе которого строятся все остальные составляющие игры. Программный код, который может использоваться для создания вариаций игры, аддонов к ней или даже совершенно нового игрового мира.
Впервые определение появилось в середине 90-тых годов, когда начали появляться игры, похожие на главный шутер того времени – Doom. В то же время в свободном доступе начали появляться игровые движки, на основе которых и сторонние разработчики, и обычные пользователи могли пробовать писать собственные игры.
С тех пор игровые движки становились все более сложными технически, длинными и насыщенными по своему программному коду. Но при этом, как и в начале своего существования, они содержат в себе жестко фиксированные данные:
- Игровую логику;
- Физику объектов;
- Правила отрисовки объектов;
- Геймплей в целом.
«Поверх» движка прописываются все остальные составляющие игры, и их немало. Поэтому даже при использовании одного и того же движка в итоге виртуальные миры получаются совершенно различными.

Долгие годы я собираю по крупицам любую информацию по игровым движкам. Ниже представлен самый полный список игровых движков в рунете, оказавших влияние на игровую отрасль. Список постоянно обнавляется. Буду признателен вам за любую поддержку.
Год | Название | Описание | Примеры игр | Лицензия | Популярность |
---|---|---|---|---|---|
2020 | REDengine 4 | В 2017 году CD Project раскрыла, что они работают над четырьмя проектами: созданием городов (англ. City Creation), бесшовным мультиплеером (англ. Seamless Multiplayer), ощущением кинематографичности (англ. Cinematic Feel) и совершенством анимации (англ. Animation Excellence). Игровой движок, независимо разработанный компанией CD Projekt RED. Он был разработан исключительно для нелинейных компьютерных ролевых игр компании. | Cyberpunk 2077 | проприетарная | популярный |
2018 | Id Tech 7 | многоплатформенный проприетарный игровой движок, разработанный id Software | Doom Eternal | проприетарная | популярный |
2016 | Amazon Lumberyard | Бесплатный кросс-платформенный игровой движок класса AAA, разработанный компанией Amazon и основанный на архитектуре движка CryEngine, который был лицензирован у компании Crytek в 2015 году. | Star Citizen, Squadron 42, New World | проприетарная | популярный |
2016 | CryEngine V | Игровой движок пятого поколения, разрабатываемый компанией Crytek. Официально анонсирован 22 марта 2016 года. Основные нововведения — DirectX 12, Vulkan API, поддержка виртуальной реальности и поддержка написания скриптов на C# | Robinson: The Journey, The Climb, Hunt: Showdown, Vanguard:Normandy 1944 | проприетарная | популярный |
2015 | REDengine 3 | Игровой движок, независимо разработанный компанией CD Projekt RED. Он был разработан исключительно для нелинейных компьютерных ролевых игр компании. Движок вводит улучшения в лицевую и другую компьютерную анимацию; эффекты освещения больше не приводят к уменьшению коэффициента контрастности. Движок включает в себя гибкий рендерер, поддерживающий отложенное затенение на современных графических конвейерах, в результате чего поддерживается широкий диапазон кинематографических эффектов, включая боке и блики. Система поверхности использует тесселяцию и легко смешиваемые слои различных материалов | «Ведьмак 3: Дикая Охота» | проприетарная | популярный |
2013 | Decima | проприетарный игровой движок, разработанный Guerrilla Games и выпущенный в ноябре 2013 года. Первоначально движок был создан для внутренних проектов PlayStation 4, но позже на нём были созданы игры для Microsoft Windows и PlayStation 5. | Shadow Fall, Until Dawn, Death Stranding | проприетарная | популярный |
2011 | Creation Engine | Игровой движок Creation Engine был разработан первостепенно для использования в The Elder Scrolls V: Skyrim — последней (2011) части в серии ролевых игр The Elder Scrolls. | The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout 4 | проприетарная | популярный |
2010 | 4A Engine | Игровой движок, разработанный украинской студией 4A Games. Поддерживает рендеринг с использованием Direct3D9, Direct3D10, Direct3D10.1, Direct3D 11. | Метро 2033, Metro: Last Light, Metro: Exodus | проприетарная | популярный |
2008 | RAGE (Rockstar Advanced Game Engine) | Игровой движок компании Rockstar Games, использовавшей его как базы для их выпускающихся компьютерных игр на базе Xbox 360 и PlayStation 3 | Grand Theft Auto IV и её аддоны, Red Dead Redemption, Max Payne 3, Grand Theft Auto V | проприетарная | популярный |
2008 | Frostbite Engine | Игровой движок компании EA Digital Illusions CE, разработанный на замену предыдущего движка Refractor Engine. Кроссплатформенный (ПК, PlayStation 3, Xbox 360). Использует DirectX 9, DirectX 10, Direct3D 10.1, DirectX 11.X. | Battlefield: Bad Company, Battlefield: Bad Company 2, Battlefield 3, Battlefield 1943, Need for Speed: The Run, Medal of Honor (только мультиплеер), Battlefield 4, Need for Speed: Rivals. | проприетарная | популярный |
2007 | EGO | Игровой движок, модифицированная версия движка Neon, использованного в игре Colin McRae: DiRT, разработанной компаниями Codemasters и Sony Computer Entertainment с использованием кросс-платформенного графического движка PhyreEngine от Sony. Движок ориентирован на аппаратно-программные платформы ПК (Windows), Xbox 360 и PlayStation 3. | Colin McRae: DiRT серия, F1 серия, DiRT Rally 2.0 | проприетарная | популярный |
2007 | Anvil engine | Движок разработки Ubisoft Montreal, впервые использован в игре Assassin's Creed. | Assassin's Creed, Shaun White Snowboarding, Prince of Persia (2008), Assassin's Creed 2 | проприетарная | популярный |
2005 | Unity | мультиплатформенный игровой движок, не оформленный к определенному стилю игр Windows, Mac OS X и Linux. Бесплатная версия несколько ограничена по сравнению с PRO-версией. Поддерживает iOS, Android, Nintendo Wii, PlayStation 3, Playstation 4, Xbox 360 и Xbox One. | Gone Home, Guns of Icarus Online, Assault Android Cactus | проприетарная бесплатная (freeware) | популярный |
2004 | Source | Популярный игровой движок от Valve, пришедший на замену GoldSrc | Half-Life 2 и её продолжения, Half-Life 2: Deathmatch, Portal, Portal 2, Left 4 Dead, Left 4 Dead 2, Team Fortress 2, Garry's Mod, Counter-Strike: Source, Counter-Strike: Global Offensive, Day of Defeat: Source, Vampire: The Masquerade - Bloodlines, SiN Episodes: Emergence, Dark Messiah of Might and Magic, Dota 2, Postal III, Alien Swarm | проприетарная | популярный |
2003 | IW engine | Игровой движок кампании Infinity Ward. Его первая версия является сильно модифицированной Id Tech 3. | серия Call of Duty, GoldenEye 007, James Bond 007:Quantum of Solac, Medal of Honor: Alliend Assault | проприетарная | популярный |
1998 | Unreal Engine | Один из популярных движков для игр (в основном жанра 3D-шутер). Последняя версия — Unreal Engine 4. Движок позволяет создавать игры различных жанров. На текущий момент бесплатен. Роялти выплачивается с продаж игр. | Серия игр Unreal, Deus Ex, Gears of War, Mass Effect | проприетарная | популярный |
2018 | Core | Новый графический движок для World of Tanks, сделанный лично командой Wargaming.net | World of Tanks | проприетарная | |
2016 | id Tech 6 | Игровой движок от id Software. Изначально планировался как революционный движок, с использованием технологии Sparse Voxel Octree, но в итоге приоритетом стало рациональное использование существующих технологий вместо предложения инновационных. | Doom | проприетарная | |
2015 | Source 2 | Новый игровой движок от Valve, анонсированный в марте 2015 года. | Dota 2 Reborn, Half-Life: Alyx | проприетарная | |
2014 | Serious Engine 4 | Четвёртый движок от Croteam в линейке Serious Engine. Добавлена поддержка игровых приставок восьмого поколения, а также современных графических эффектов. | The Talos Principle, Serious Sam 4 | проприетарная | |
2013 | Oddity Engine 2 | Движок от Oddity Interactive | Tr-Zero | проприетарная | |
2013 | CryEngine (4-го поколения) | Четвертая версия CryEngine, движка от Crytek | Ryse: Son of Rome | проприетарная | |
2012 | REDengine 2 | Игровой движок, независимо разработанный компанией CD Projekt RED. Он был разработан исключительно для нелинейных компьютерных ролевых игр компании. REDengine использует промежуточное программное обеспечение Havok для просчёта физики, Scaleform GFx для пользовательского интерфейса и FMOD для аудио | «Ведьмак 2: Убийцы королей. Расширенное издание» | проприетарная | |
2012 | HeroEngine | Программное обеспечение, разработанное авторами GemStone IV and DragonRealms специально для MMO-игр. Оно поддерживает огромное количество технологий, в числе которых Vivox, PhysX, SpeedTree, FMOD, FaceGen, Wwise и Scaleform. Большинству современных геймеров HeroEngine известен благодаря многопользовательской ролевой игре Star Wars: The Old Republic и не менее популярной RPG The Elder Scrolls: Online. Движок гибок на высокую детализацию текстур, позволяет красиво компоновать эффекты освещения и отличается неплохой производительностью. | Star Wars: The Old Republic, The Elder Scrolls: Online | проприетарная | |
2011 | REDengine 1 | игровой движок, независимо разработанный компанией CD Projekt RED. Он был разработан исключительно для нелинейных компьютерных ролевых игр компании | «Ведьмак 2: Убийцы королей» | проприетарная | |
2010 | Illusion Engine | Движок, разработанный 2K Czech для внутреннего использования. | Mafia II | проприетарная | |
2010 | id Tech 5 | Движок, который разрабатывается в id Software как замена id Tech 4. id Tech 5 в данный момент используется для создания игр от id | Rage, Wolfenstein: The New Order | проприетарная | |
2010 | HydroEngine | Современный движок, чья главная особенность — технология моделирования потоков жидкости (воды) в реальном времени. | Hydrophobia | проприетарная | |
2009 | Eclipse Engine | Игровой движок от BioWare, сделанный для использования в собственных играх. | Dragon Age: Origins и дополнения | проприетарная | |
2009 | Crystal Tools | Игровой движок от Square Enix, сделанный для использования в собственных играх. Реализована поддержка TrueHD, улучшена анимации лиц и возможности рендера кат-сцен высокой детализации. Поддерживает Xbox 360, PlayStation 3, PC, а также многопользовательские онлайновые игры. | Final Fantasy XIII, Final Fantasy XIV | проприетарная | |
2009 | CryEngine 3 | Игровой движок от Crytek, который является улучшенной версией CryEngine 2. Основным отличием является поддержка игровых приставок PlayStation 3, Xbox 360, их наследников, а также многопользовательских онлайновых игр. | Crysis 2, Warface Crysis 3 | проприетарная | |
2009 | Serious Engine 3 | Третий движок от Croteam в линейке Serious Engine. Добавлена поддержка игровых приставок седьмого поколения, а также современных графических эффектов. | Serious Sam HD: The First Encounter, Serious Sam HD: The Second Encounter, Serious Sam 3: BFE | проприетарная | |
2008 | Dunia Engine | Игровой движок, разработанный Ubisoft Montreal. Является кроссплатформенным (ПК, PlayStation 3, Xbox 360) и одним из самых технологичных игровых движков на момент своего выхода. Один из немногих движков, использующих Direct3D10.1. | Far Cry 2, James Cameron's Avatar: The Game | проприетарная | |
2008 | Corona SDK | Игровой движок от Corona Labs, созданный для быстрой разработки мобильных игр и приложений. Поддерживаемые платформы - iOS, Android, Windows, Mac OS, tvOS, Android TV и Fire OS. | HoPiKo, I Love Hue, Gunman Taco Truck | проприетарная | |
2007 | X-Ray | Игровой движок, разработанный GSC Game World. Очень технологичен, поддерживает рендеринг с использованием Direct3D8, Direct3D9, Direct3D10, Direct3D10.1, Direct3D 11. | Серия игр S.T.A.L.K.E.R. | проприетарная | |
2007 | CryEngine 2 | Самый технологичный игровой движок среди аналогов на момент своего выхода. Разработанный фирмой Crytek, является развитием CryEngine. Является ПК-эксклюзивным игровым движком и поддерживает только платформу Microsoft Windows. На сегодняшний день CryEngine 2 лицензировали около 15 компаний и других учреждений. | Crysis, Crysis Warhead, Crysis Wars, Merchants of Brooklyn, Entropia Universe, Blue Mars (в разработке) | проприетарная | |
2006 | Electron Engine | Следующая после Aurora Engine версия движка для ролевых игр во вселенной AD&D | Neverwinter Nights 2 | проприетарная | |
2006 | HPL Engine | Внутренний движок компании Frictional Games, предназначенный для игр в жанре Survival horror и использующийся во всех играх компании. Использует физический движок Newton Game Dynamics. | Все игры серии Penumbra, Amnesia: The Dark Descent, Amnesia: A Machine for Pigs, SOMA | проприетарная | |
2006 | YETI engine | Модификация движка Unreal Engine 2 от Ubisoft, использовавшаяся первоначально в играх для Xbox 360. Модифицирован рендерер. | Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter, Beowulf, Lost: Via Domus и др. | проприетарная | |
2005 | Ren'Py | бесплатный многоплатформенный движок, написанный на Python. Создан для визуальных романов (графических квестов с диалоговой системой) в 2D-графике. https://www.renpy.org/ | Doki Doki Literature Club, Butterfly Soup и One Night, Hot Springs | свободная | |
2005 | Serious Engine 2 | Движок от Croteam, который был специально разработан для игры Serious Sam 2 | Serious Sam 2 | проприетарная | |
2005 | Unigine | Кроссплатформенный 3D-движок для игр и систем виртуальной реальности. В настоящее время имеет поддержку OpenGL 4.0 и DirectX 11, обновляется ежемесячно. | Oil Rush, Tryst, Cradle, Syndicates of Arkon | проприетарная | |
2005 | TheEngine | Универсальный движок, в последнее время один из самых популярных на территории СНГ. | Магия крови, King’s Bounty. Легенда о рыцаре | проприетарная | |
2005 | Dagor Engine | Кроссплатформенный игровой движок российской разработки, использовавшийся в играх различных жанров | Параграф 78, Братва и кольцо, War Thunder | проприетарная | |
2005 | Reality Engine | Игровой движок компании Artificial Studios, в 2005 году приобретённый Epic Games для последующей интеграции в Unreal Engine 3. | CellFactor: Combat Training, CellFactor: Revolution | проприетарная | |
2004 | id Tech 4, ранее движок Doom 3 | Следующая версия движка от id Software после id Tech 3. Создан Джоном Кармаком. | Doom 3, Quake 4, Prey, Enemy Territory: Quake Wars, Wolfenstein, Brink | проприетарная | |
2004 | CryEngine | Игровой движок, разработанный фирмой Crytek. | Far Cry и её консольные дополнения, а также Aion: The Tower of Eternity. | проприетарная | |
2004 | Vengeance Engine | Движок, основанный на Unreal Engine, но использующий физическую подсистему Havok и свою систему рендеринга | Tribes: Vengeance, BioShock | проприетарная | |
2003 | Jade | Игровой движок, используемый в играх Ubisoft | Beyond Good & Evil, несколько игр серии Prince of Persia | проприетарная | |
2003 | Saber3D | Игровой движок от Saber Interactive, использованный сторонними разработчиками для создания шутеров от первого лица | Will Rock, Timeshift | проприетарная | |
2003 | CloakNT | Игровой движок компании Cauldron HQ, применяется во всех собственных разработках с 2003 года. | Chaser: Вспомнить всё, Conan: The Dark Axe, Soldier of Fortune: Payback и др. | проприетарная | |
2002 | LS3D engine | Движок, разработанный Illusion Softworks (сейчас 2K Czech) для игры Mafia: The City of Lost Heaven. | Mafia: The City of Lost Heaven, Hidden & Dangerous 2, Chameleon | проприетарная | |
2002 | Aurora Engine | Движок, следующий за Infinity Engine. В отличие от предшественника, использует полностью трёхмерную графику. | Neverwinter Nights, Ведьмак | проприетарная | |
2002 | Coldstone Game Engine | Движок компаний Beenox Studios и Ambrosia Software, созданный для RPG и квестов. Поддерживается только изометрическая проекция графики. | Pillars of Garendall. | проприетарная | |
2002 | CPAL3D | Движок, который использовался преимущественно в играх жанра квест. | Memento Mori и другие. | проприетарная | |
2001 | Gamebryo | Кроссплатформенный игровой движок, написанный на C++. | Dark Age of Camelot, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Fallout 3, Divinity II: Ego Draconis | проприетарная | |
2001 | Serious Engine | Движок для 3D-шутеров компании Croteam | Serious Sam | проприетарная | |
2001 | BlitzTech | Коммерческий движок, разработанный Blitz Games Studios. Активно дорабатывается и развивается. | The Mummy Returns, The House of the Dead: Overkill, Dead to Rights: Retribution и др. | проприетарная | |
2001 | Prism3D | Движок SCS Software, использовался в играх разной направленность — симуляторы охоты, автосимуляторы, платформеры и т. д. | 18 Wheels of Steel (серия игр); Hunting Unlimited (серия игр); Euro Truck Simulator и другие игры. | проприетарная | |
2001 | Geo-Mod | Движок, разработанный Volition Inc. в 2001 году, используемый в игре Red Faction, и частично использован для Red Faction 2. Этот движок позволяет разрушать ландшафт уровня в течение игры. Существует также вторая версия движка, использованная в Red Faction: Guerrilla. | Red Faction, Red Faction 2, Red Faction: Guerrilla | проприетарная | |
2001 | Bugbear Game Engine | Движок для гоночных игр от компании Bugbear Entertainment. | Серия игр «FlatOut» и другие игры. | проприетарная | |
2000 | Havok Physics | физический движок, разработанный ирландской компанией Havok. Движок создаёт симуляцию физического взаимодействия в реальном времени, что делает мир игры более живым и реалистичным, подобно физике Ragdoll. Havok Physics является кроссплатформенным движком. | На Havok работает порядка 600 игр. Серия Just Cause | проприетарная | |
1998 | Sith | Игровой движок, разработанный LucasArts | Jedi Knight: Dark Forces II и её дополнение | проприетарная | |
1998 | Infinity Engine | Движок для игр с предварительно прорисованным фоном, использовался для создания серии ролевых игр мира D&D | Baldur's Gate, Planescape: Torment, Icewind Dale | проприетарная | |
1998 | GoldSrc | Сильно измененный движок игры Quake. | Half-Life, Counter-Strike и многочисленные модификации | проприетарная | |
1998 | Lithtech | Основной конкурент (в частности, последняя версия Jupiter Extended) движков Source и Unreal Engine. В основном используется разработчиком (Monolith Productions) для создания видеоигр хоррор-направленности. | Shogo: Mobile Armor Division, F.E.A.R. 2: Project Origin, Condemned, Condemned 2 | проприетарная | |
1998 | GrimE | Движок, разработанный LucasArts на основе Sith и SCUMM | Grim Fandango | проприетарная | |
1998 | AtmosFear | Мощный игровой движок компании Action Forms, использовался практически во всех собственных играх, многократно подвергаясь усовершенствованиям. | Серия игр «Carnivores», Вивисектор: Зверь Внутри, Анабиоз: Сон разума. | проприетарная | |
1998 | The Dark Engine | игровой движок, разработанный и использованный компанией Looking Glass Studios | Thief: The Dark Project, Thief II: The Metal Age, Deep Cover | проприетарная | |
1996 | RenderWare | Игровой движок, разработанный Criterion Software и развиваемый до сегодняшнего времени. Используется в играх самых разных жанров | Scorched Planet, Grand Theft Auto 3, Grand Theft Auto: Vice City, Grand Theft Auto: San Andreas The Movies | проприетарная | |
1995 | BRender | Графический движок реального времени для компьютерных игр, симуляторов и графических инструментов | 3D Movie Maker, Carmageddon 2 | проприетарная | |
1994 | XnGine | Игровой движок, разработанный Bethesda Softworks. Первый движок с полностью трёхмерными текстурированными врагами и свободным обзором мышью | The Terminator: Future Shock, The Elder Scrolls II: Daggerfall | проприетарная | |
1994 | Glacier engine | Игровой движок компании IO Interactive, используемый в собственных проектах. | Hitman: Codename 47,Hitman 2: Silent Assassin,Freedom Fighters,Hitman: Contracts,Hitman: Blood Money,Kane & Lynch: Dead Men,Mini Ninjas,Kane & Lynch 2: Dog Days | проприетарная | |
1991 | PRISM-16 | Игровой движок, предназначенный для создания игр на системах Электроника БК-0010.01, NEC PC-88 и подобных | Locked'n'Loaded, Codename: Sailor V | проприетарная | |
1988 | Gold Box | Популярный движок 1988—1993 годов, написанный фирмой SSI для создания ролевых игр системы AD&D под операционной системой MS-DOS | Pool of Radiance, Curse of the Azure Bonds | проприетарная | |
1987 | SCI | Второй и последний игровой движок компании Sierra Entertainment | серия King’s Quest с четвёртой части | проприетарная | |
1987 | SCUMM | Использован в графических играх приключенческого жанра компанией LucasArts | Maniac Mansion, Full Throttle | проприетарная | |
1987 | Freescape | Первый 3-D движок, разработанный компанией Incetive Software | серия Driller, серия Total Eclipse | проприетарная | |
1979 | ZIL | Считается первым в мире игровым движком | серия Zork | проприетарная | |
Doom engine | Псевдотрёхмерный (2.5D) игровой движок, разработанный в компании id Software Джоном Кармаком в 1993 году. В декабре 1997 года исходный код движка Doom для GNU/Linux был опубликован под несвободной бесплатной лицензией. Позже исходные тексты были перелицензированы под свободной лицензией GNU General Public License | Doom, Doom II и их аддоны, Heretic, HeXen, Strife | свободная | ||
Build Engine | псевдотрёхмерный (2.5D) игровой движок, разработанный Кеном Сильверманом для компании 3D Realms. Используется в шутерах от первого лица. | Duke Nukem 3D, Shadow Warrior, Blood, Redneck Rampage | свободная | ||
Quake engine | Первый в мире полностью трёхмерный игровой движок, разработанный в компании id Software Джоном Кармаком в 1996 году. 21 декабря 1999 года исходный код движка стал открытым, и лицензия движка изменилась на GPL | Quake и его аддоны, HeXen II | свободная | ||
id Tech 2 | Оригинальный свободный (по лицензии GPL) игровой движок игры Quake II от Id Software | Quake II и его аддоны, Daikatana | свободная | ||
ранее Quake II engine | свободная | ||||
id Tech 3 | Оригинальный свободный (по лицензии GPL) игровой движок игры Quake III: Arena от Id Software | Quake III: Arena, Call of Duty, Medal of Honor: Allied Assault | свободная | ||
ранее Quake III engine | свободная | ||||
id Tech 4 | Оригинальный свободный (по лицензии GPL) игровой движок игры Doom 3 | Doom 3, Quake IV, Wolfenstein | свободная | ||
ранее Doom III engine | свободная | ||||
qFusion | Гибрид между движком id Tech 2 и id Tech 3. По сути, является усовершенствованным движком id Tech 2, позволяющим использовать ресурсы форматов, используемых в id Tech 3. | Warsow | свободная | ||
Amethyst | игровой движок на Rust, архитектура основана на Autodesk BitSquid/Stingray | свободная | |||
CheapHack (англ.) | более не разрабатываемый движок на основе TomazQuake | свободная | |||
Construct Classic | создание игр для Windows, больше не поддерживается разработчиками. | свободная | |||
Crystal Space | полный каркас для разработки 3D-приложений. | свободная | |||
DarkPlaces | графический движок, являющийся форком Quake engine. | свободная | |||
Delta3D | соединяет другие хорошо известные бесплатные проекты в простое API, изначально разрабатывался U.S. Navy. | свободная | |||
Exult (англ.) | свободная реинкарнация игрового движка Ultima VII | свободная | |||
Game Editor | кросплатформенный движок для создания двухмерных игр. Имеет встроенный скриптовый C-подобный язык. | свободная | |||
Godot | открытый кроссплатформенный 2D и 3D игровой движок под лицензией MIT, который разрабатывается сообществом Godot Engine Community. | свободная | |||
Falco 3D Engine | бесплатный 3D игровой движок, используется язык программирования С#, физический движок Bullet и OpenAL. | свободная | |||
GZDoom | исходники игрового движка Doom, основанные на ZDoom. | свободная | |||
GemRB | свободная реализация Infinity Engine. | свободная | |||
INSTEAD | программа-интерпретатор для простых текстовых приключенческих игр. | свободная | |||
M.U.G.E.N | двухмерный движок для игр жанра файтинг (например, Mortal Kombat). | свободная | |||
Nebula Device | трехмерный игровой движок реального времени, разработанный немецкой студией игр Radon Labs. | свободная | |||
OGRE | открытый графический движок, являющийся конкурентом «Nebula Device». | свободная | |||
Piston | модульный игровой движок на Rust | свободная | |||
Stratagus | кроссплатформенный игровой движок для стратегических игр реального времени. | свободная | |||
URQ | популярный российский движок для создания игр в жанре Interactive Fiction. | свободная | |||
ZDoom | один из многих портов исходников Doom. | свободная | |||
DX Studio | бесплатный игровой движок с полным инструментарием для разработки видеоигр. В обновленной до ПРО версии будут доступны дополнительные возможности. | проприетарная бесплатная (freeware) | |||
Game Maker | бесплатный игровой движок ориентирован как на начинающих, так и людей, которые не умеют программировать. Платное обновление открывает Прямую поддержку 3D, а также возможность запуска машинного кода. | проприетарная бесплатная (freeware) | |||
Stencyl | бесплатная версия позволяет создавать Flash-игры. | проприетарная бесплатная (freeware) | |||
Source engine SDK | для создания модификаций на движке Source, бесплатно распространяемый Valve через сеть Steam всем игрокам, купившим любую Source-игру от Valve. Одновременно с выпуском игры Alien Swarm Valve предоставила для загрузки SDK, включающий в себя собираемый исходный код. Он является бесплатным для всех пользователей Steam, в отличие от SDK для других игр на движке Source. Это позволяет тотальным конверсиям не зависеть от других игр Valve и быть бесплатными для всех. | проприетарная бесплатная (freeware) | |||
CryEngine 3 SDK | CryEngine 3 — движок нового поколения, разработанный Crytek для создания игр Crysis 2, Crysis 3 и Warface. | проприетарная бесплатная (freeware) | |||
Blender Game Engine(BGE) | свободный игровой движок, который распространяется вместе с пакетом по 3D-моделированию Blender. Вырезан из пакета начиная с версии 2.80. | проприетарная бесплатная (freeware) | |||
Solar2D | бесплатный кроссплатформенный движок для создания 2D-игр и приложений от компании Corona Labs. Поддерживает iOS, Android, Windows, Mac OS, tvOS, Android TV и Fire OS. Поддерживает подключение нативных (iOS/Android) библиотек. | проприетарная бесплатная (freeware) | |||
Blitz3D | графический движок со своим языком программирования BlitzBasic. | проприетарная | |||
IMUSE | специально разработанный движок для синхронизации музыки с визуальными действиями. | проприетарная | |||
Hedgehog Engine | двух/трёхмерный движок для игр серии Sonic the Hedgehog (начиная с игры Sonic Unleashed). | проприетарная | |||
Odyssey Engine | использован для создания трехмерных ролевых игр, а также игры Star Wars: Knights of the Old Republic. | проприетарная | |||
OGRE | онлайновый движок для ролевых игр. | проприетарная | |||
Quasar | игровой объектно-ориентированный движок следующего поколения, разрабатываемый компанией Syide Technologies. | проприетарная | |||
Retribution Engine | Игровой движок для создания игр в стиле Экшн. | проприетарная | |||
Shark 3D | нечто среднее между Spinor для ПК, видеоиграми и трехмерными приложениями реального времени. | проприетарная | |||
Truevision3d | трехмерный игровой движок, использующий DirectX API. | проприетарная | |||
Vicious Engine | игровой движок, портируемый под Microsoft Windows, Sony PlayStation 2, Microsoft Xbox, и Sony PlayStation Portable. | проприетарная | |||
Trinigy Vision Engine | www.trinigy.de. | проприетарная | |||
LyN engine | движок компании Ubisoft, используемый в собственных разработках. | проприетарная | |||
Vicarious Visions Alchemy | движок компании Intrinsic Graphics. | проприетарная | |||
Xash3D | клон движка GoldSrc с поддержкой некоторых возможностей, почти полностью с ним совместимый. Присутствует порт на Android и другие мобильные ОС (получил популярность после портирования на него игры Counter-Strike). | проприетарная |