Close

Переписка Сомова К.А.

А.А. Михайловой. 1934 г.

Париж, 8 января 1934 г. 2 января я кончил свою небольшую акварель — балетный сюжет. Кажется, она очень хороша. Был на большой выставке Гюбер Робера, там много превосходных вещей, в особенности среди его небольших картин. Читаю толстенный том прославленного на всем свете Селина1 — он получил в прошлом году Гонкуровскую премию и сразу стал знаменитостью. Одни

Подробнее

А.А. Михайловой. 1933 г.

Париж, 8 января 1933 г. Я теперь все время чувствую усталость какую-то. Отчасти меня доканал мой портрет мсье де Туша, а еще предстоит суд семьи, который я все откладываю под предлогом, что портрету надо подсохнуть и быть покрытым лаком. Теперь я много с Пушкиным. Я начал внимательно его читать и изучать, начал со стихов 29

Подробнее

А.А. Михайловой. 1936 г.

Париж, 16 января 1936 г. Ты все выходишь “со двора”. И в новом балете была! Про Семенову здесь говорили и писали, что она сделала большую ошибку, появившись в “Жизели” после Павловой и Спесивцевой, в роли, к которой физика, слишком здоровая и коренастая, Семеновой совсем не годится <…> Но нашли, что ее техника и сила очень

Подробнее

А.А. Михайловой. 1935 г.

Париж, 10 февраля 1935 г. Напишу тебе для облегчения хронологии в твоих будущих записках лет, где мы жили; странно, я помню все безошибочно: после твоего рождения в 1873 г. мы жили на 17 версте в Сергиеве, 1874 и 75 там же, 1876 там же, но на другой даче, у Фирсовых. В 77 году во время

Подробнее

А.П. Остроумовой-Лебедевой. 1934 г.

Париж, 13 мая 1934 г. Дорогая Анна Петровна, сегодня я получил известие о кончине Сергея Васильевича. Я знал, что он был безнадежно болен. Грустно мне! Не нахожу слов, чтобы выразить Вам, как я Вас жалею, зная по себе, как трудно расставаться с любимым человеком навеки. Никакие слова утешения и сочувствия не помогут. Знайте только, что

Подробнее

А.А. Михайловой. 1932 г.

Париж, 2 января 1932 г. Дорогая моя, начинается новый год. Встретил я его у постели больного. Подумай, в январе 7-й месяц. Он стал тих и кроток и со мной очень нежен — от этого у меня иногда разрывается сердце. Вчера я кончил первую свою акварель — вышла удачной, а я боялся, что первый блин будет

Подробнее

А.А. Михайловой. 1931 г.

Париж, 11 января 1931 г. Вчера кончил первую мою акварель после лета. Делал я ее дней 10 с утра до темноты. Вышла она чрезвычайно яркой, солнечной — хотя и условной. Ярко-голубое небо, ярко-зеленая зелень, тело Дафниса смугло-рыжее, тело Хлои розово-нежное. В фигурах эротизм, но дискретно-внутренний. Лица обоих совсем не уродливы. Интересно знать, какое впечатление будет

Подробнее

А.А. Михайловой. 1930 г.

Париж, 14 января 1930 г. Рисую с натуры наброски голого тела. Так это мне полезно. Но, увы, подвигаюсь, кажется, не вперед, а наоборот. Во всяком случае, и неудачные рисунки мне будут служить материалом и зацепкой — я на основании немногого сделанного с натуры иногда умею делать неплохие вещи. Рисуя в академии среди молодежи, я вспоминаю,

Подробнее

А.А. Михайловой. 1929 г.

Париж, 14 января 1929 г. Завтра хочу начать работать просто “тинтинки”, не миниатюры, а побольше размером, чтобы не портить себе зрение. Хочу сделать в первую голову театр марионеток и публику перед ним. Это навеяно тем, что я недавно видел в “Teatro del Piccolo”. Другая тема русская: в ночь под рождество или под новый год в

Подробнее

А.А. Михайловой. 1928 г.

Париж, 2 января 1928 г. Было уже 5 часов и мы решили идти на воскресное мухоедство к Гене. Патефон играл все современные вещи — джаз и танго, английские шансонетки, испанские, негритянские. Вот где, по-моему, настоящая современная музыка, здесь она живет, острумна, блестяща, трогательная, а не у сухарей кабинетных — Прокофьевых, Стравинских. Париж, 18 января 1928

Подробнее

А.А. Михайловой. 1927 г.

Гранвилье, 10 января 1927 г. Твое последнее письмо с воспоминаниями о прошлом, о музыкальном ящике — неужели он все еще действует? — как нельзя больше отвечает моему теперь настроению: я все эти недели все тоже думаю, что было, что утекло, и тоже составляю итоги, но не знаю, как их определить? У тебя теперь итог —

Подробнее

А.А. Михайловой. 1926 г.

Гранвилье, 1 января 1926 г. Ну вот и новый год! Что-то он нам принесет? В 12 часов выпили за твое здоровье. У вас мороз и костры, а у нас довольно тепло, сегодня даже солнце, зеленая трава, куст зеленого плюща. Ты спрашиваешь, какого я мнения о вещах Сергея Васильевича. Я его не считаю гением, он не

Подробнее

И.Э. Грабарю. 1925 г.

Нью-Йорк, 23 апреля 1925 г. Дорогой Игорь Эммануилович. Сегодня послал Вам телеграмму. Уезжая из Нью-Йорка, я временно, за неимением другого лица, передал свою доверенность д-ру Дубровскому. Я хлопотал, чтобы передать ее В. В. Мекку, но это мне не удалось. Дела выставки шли хорошо последнее время, всего было продано за три месяца тысяч на 10. В

Подробнее

А.А. Михайловой. 1925 г.

Нью-Йорк, 1 января 1925 г. С новым годом, с новым счастьем! Нам нужно оно! Вчера год встречали в шумной и многочисленной компании за роскошным ужином у С. В. (Рахманинова). Было много вина — изобилие шампанского. Всем гостям у приборов лежали сюрпризы комические и стихи к ним, все сочиненные очень удачно Женей. Мне стихотворение такое: “Мы шлем

Подробнее

А.М. Васнецову. 1924 г.

Нью-Йорк, 20 ноября 1924 г. Дорогой Аполлинарий Михайлович, Получив Вашу телеграмму, в которой Вы сообщаете, что общее собрание художников 10 ноября уполномочило меня заменить С. А. Виноградова в Выставочном Комитете и руководить Выставкой совместно с д-ром Дубровским1, я тотчас же хотел телеграфировать Вам просьбу освободить меня от этого поручения, ибо я не чувствовал себя в

Подробнее

Д.С. Михайлову. 1924 г.

Д.С. Михайлову Т-х “Левиафан”, 21 сентября 1924 г. Подводя итоги моего пребывания в Париже, пришел к заключению, что я давно не наслаждался и не был так счастлив. И в театральном отношении я видел так много интересного. Во-первых, дягилевский балет, о котором я давно собирался написать тебе подробнее. Сезон состоял почти исключительно из балетов, сочиненных французами,

Подробнее

Е.С. и Т.Ф. Михайловым. 1924 г.

Т/х “Левиафан”, 18 июня 1924 г. Женька, я теперь почиваю на лаврах — если можно ими назвать те родственные похвалы и восторги, которые вызвал написанный мной портрет Елены Константиновны. Он вышел лучше многих мной написанных, лучше твоего (я тебе послал хорошую фото с него, получил ли ты ее), но все-таки так далеко до совершенства больших

Подробнее

В.В. Воинову. 1924 г.

Нью-Йорк, 4 апреля 1924 г. Дорогой Всеволод Владимирович. Хочу написать Вам о нашей выставке. Не писал вам раньше, потому что долго она налаживалась, много было препятствий и трудностей и долго ничего определенного не мог сообщить. Открылась она 8 марта только. Предполагали мы, сидя в Риге, открыть ее чуть ли не к Рождеству. В Риге мы

Подробнее