Close

Дмитриев-Оренбургский, Николай Дмитриевич

IFНастоящая фамилия Николая Дмитриевича — Дмитриев

Родился будущий художник в городе Уфа в 1838 году. Воспитывался в доме своего отца и в Уфимской губернской гимназии и по переезду своих родных в Санкт-Петербург готовился к поступлению в юнкеры. Однако, планы Николая меняются. Знаменитый живописец Шебуев В.К увидел в юноше яркий, художественный талант. Именно по его рекомендации, Дмитриев начинает посещать Санкт-Петербуржскую Императорскую Академию Художеств, и зачисляется в класс к Ф.И Бруни. Не смотря на отсутствие должного признания его конкурсных работ академическим советом, за годы учебы, Николай Дмитриевич не однократно завоевывает серебряные медали от своей наставницы. Николаю мастерски удаются картины на батальные и исторические темы.

И дело было даже не в нарушении правил написания и композиции подобных работ, как раз в этом отношении всё было замечательно, скорее играли роль ощущения самого автора и чужеродность для него данных тем, что и отражалось в его работах. В 1863 году студент академии вновь предпринял попытку претендовать на медаль высшего золотого достоинства, но вскоре отказался от этой затеи, проявив солидарность с еще 12-ю студентами. В итоге был выпущен из Императорской Академии Художеств в звании художника второй степени, вскоре став одним из отцов-основателей Санкт-Петербуржской Картели художников, где продолжал свою деятельность вплоть до 1871 года.

В 1868 за картину  «Утопленник в деревне»  художник удостаивается звания академика ИАХ.

В творчестве художника просматривается стремление рассказать в своих полотнах о простой жизни в русской деревне, изобразить быт глубинки с её патриархальными устоями и вековыми традициями. Тема эта ему очень близка и понятна, он много путешествует по российской периферии, собирая материал и делая зарисовки. Активно иллюстрирует произведения Тургенева и Некрасова. В 1869 году Николай Дмитриевич удостаивается чести сопровождать в поездке по Харьковской и Воронежской губерниям, а также на Кавказ Великого князя Николая Николаевича Старшего. Поездка стала очень плодотворной, в результате путешествия среди работ художника появляется 42 новых картины, объединённых в один альбом. В 1971 году отправляется в Дюссельдорф для обмена опытом с Вотье и Кнаусом, а последующие три года проводит в Париже, откуда хоть и выезжает периодически на Родину, однако большую часть времени проводит во Франции. В это время он  создает Общество взаимного вспомогания русских художников в Париже. Картины художника хорошо продаются в салонах, поэтому большая часть его работ находится в частных коллекциях по всему свету. К сожалению, судьба многих из них остаётся неизвестной. Большую часть работ по тематике Русско-Турецкой войны можно увидеть в Зимнем Дворце. Также картины Дмитриева-Оренбургского выставлены в Государственном Русском и Государственном Историческом музеях, Военно-историческом музеи артиллерии, инженерных войск и войск связи.

В 1877-78 годах, происходит знаковое событие в творческой жизни живописца. Получив заказ на несколько батальных полотен, он выезжает на места боевых действий Русско-Турецкой войны. За две картины из этой серии «Въезд императора в г. Плоэшты» и «Бой на Систовских высотах конвоя императора Александра II» он удостаивается звания профессора батальной живописи от Академии и получает похвалы от В.В. Верещагина, который на положительную оценку творчества художников был чрезвычайно скуп. С этого момента Николай Дмитриевич полностью посвящает себя военной теме и возвращается жить в Санкт-Петербург.

Творил Дмитриев-Оренбургский исключительно в стиле реализм, будь то жанровые или батальные картины. Его полотна исключительно натуральны, чтобы не сделал свое целью отразить на них автор.

Среди самых известных картин Дмитриева-Оренбургского батального жанра стоит выделить «Артиллерийский бой под Плевной. Батарея осадных орудий на великокняжеской горе», «Захват Гривицкого редута под Плевной», «Переправа русской армии через Дунай у Зимницы 15 июня 1977 года», «Последний бой под Плевной 28 ноября 1877 года», «Штыковой бой полков русской гвардии с турецкой пехотой на Систовских высотах 14 июня 1877 года», «Бой на Систовских высотах конвоя императора Александра II».

Самым известным его портретом по праву считается портрет Александра III.

Из жанровых полотен – «Крестьянская девушка», «Около деревни», «Встреча», «Воскресение в деревне», «Пожар в деревне».

Картины Николая Дмитриевича

[fusion_builder_container hundred_percent=»yes» overflow=»visible»][fusion_builder_row][fusion_builder_column type=»1_1″ background_position=»left top» background_color=»» border_size=»» border_color=»» border_style=»solid» spacing=»yes» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» padding=»» margin_top=»0px» margin_bottom=»0px» class=»» id=»» animation_type=»» animation_speed=»0.3″ animation_direction=»left» hide_on_mobile=»no» center_content=»no» min_height=»none»]

[/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container]


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автор: Зайгер

Президент говорит, что я гражданин великой страны; Генерал, что защитник отечества; налоговый инспектор называет налогоплательщиком, а я молчу. Мне повезло жить среди гениев.